- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,233
- Реакции
- 523,694
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Лекция 1. Русский модерн и национальный стиль. Граница канона
В разгар промышленной революции европейская культура выдает ей эстетическую антитезу в виде стиля модерн — изящного, изысканного, насыщенного идеей «искусство для искусства». У модерна много названий: art nouveau во Франции, jugendstil в Германии, stile Liberty в Италии, modern style (современный стиль) в Англии. Модерн же отечественный за рубежом ассоциировался, прежде всего, с дягилевскими «Русскими сезонами».
В России ранний модернизм был решительно отвергнут авангардом, так как по-прежнему сохранял «буржуазные» ценности. Так, Всеволод Мейерхольд высказывался: «Страшно, когда со сцены веет знакомыми мотивами из „модернистских“ журналов вроде Die Kunst, The Studio, Jugend. Страшно, если art nouveau и modern style, которые теперь всюду — на тросточках, на домах, в кондитерских и на плакатах, — проникнут на сцену, хоть и в более благородных формах». В глазах авангардистов, модернизм был упадническим и декадентским.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
24.09.2024
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: